- Муниципальная инновационная площадка
- Приказ О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки.
- "Модель инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МДОУ "Д/с №18"
- Приказ Об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования и науки Челябинской области к проведению мероприятий по контролю в сфере образования.
Федеральная инновационная площадка "Мир головоломок"
План работы инновационной площадки на 2023 2024 учебный год.
План работы инновационной площадки на 2024 2025 учебный год.
Научный руководитель:
Ирина Ивановна Казунина – научный руководитель инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи».
Заместитель руководителя федерального экспертного совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», руководитель методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»,Отличник народного просвещения РСФСР, соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» и образовательного модуля «Мультстудия» в программе STEM -образование, автор многочисленных публикаций, методического и экспертного сопровождения игр и игрушек, технологии смарт - тренинг для дошкольников, г. Москва.
Дошкольное образование постоянно находится в состоянии поиска эффективных средств развития у детей любознательности и познавательных действий. Познавательное развитие, обозначенное федеральным государственным стандартом дошкольного образования, предполагает расширение спектра эффективных образовательных средств для интеллектуального развития детей.
Повысить эффективность работы по интеллектуальному развитию детей в рамках реализации ФГОС ДО возможно с помощью игр головоломок.
В детском саду прошёл семинар - практикум по внедрению в образовательную деятельность технологии «SMART – тренинг «Мир головоломок».
Смарт - тренинг – это технология активного обучения детей, направленного на развитие познавательного интереса, логического мышления посредством упражнений с играми -головоломками.
В теоретической части педагоги детского сада воспитатель А.Р.Сабанаева и учитель -дефектолог А.В. Самолова, прошедшие курсовую подготовку, познакомили коллег с классическими и авторскими играми - головоломками «Пифагор», «Слагалица», «Складушки», «Репка», «Гала - куб», входящими в игровой набор «Мир головоломок».
Пособие «Мир головоломок» способствует популяризации игр - головоломок, ориентирует взрослых на развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, становление интеллектуальных функций и мыслительных операций у дошкольников, умение добиваться поставленной цели.
Динамично прошла вторая часть семинара, где педагоги на практике знакомились с головоломками, решая задачи разными способами. Желание многих педагогов - внедрить в свою педагогическую практику увлекательную работу с головоломками.
Девятое мая – это наша гордость, это связь поколений, единение людей. Мы знакомим детей с подвигом советского народа через разные виды деятельности в том числе через внедрение современных педагогических технологий.
Воспитанники старшего возраста группы для детей с НОДА приняли участие в квесте «День Победы». На каждом этапе дети выполняли различные задания - отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, выполняли физические упражнения. Одним из заданий квеста было составление из элементов головоломки «Пифагор» цифры 9 в соответствии со схемой и пламени Вечного огня по представлению детей. И вот результаты работы этого этапа.
Материал подготовила: Самолова А.В.
23.10.2024 г., в детском саду состоялась консультация для воспитателей "Педагогическая диагностика детей 4 - 7 лет в рамках технологии смарт - тренинга для дошкольников с использованием игровых наборов "МИР ГОЛОВОЛОМОК". в детском саду состоялась консультация для педагогов «Педагогическая диагностика детей 4-7 лет в рамках технологии смарт-тренинга для дошкольников с использованием игровых наборов «МИР ГОЛОВОЛОМОК».
Начиная обучение дошкольников посредством игр - головоломок, необходима правильная оценка уровня развития каждого ребенка.
В начале проекта проводится стартовая педагогическая диагностика, основная задача которой:
- выявить уровень познавательного развития ребенка;
- выстроить индивидуальную траекторию развития;
- обосновать перспективы и возможности развития ребенка.
Диагностика в конце учебного года позволяет выявить уровень знаний в соответствии с поставленной целью.
Педагоги Самолова А.В. и Сабанаева А.Р. познакомили педагогов с принципами, методиками, процедурой проведения диагностического исследования и критериями оценивания.
Материал подготовила: Самолова А.В.
«ТЕТРИС»
«ТЕТРИС» - одна из известных компьютерных игр в мире.
Она была разработана в июне 1984 года советским программистом Алексеем Пажитновым. Суть игры – складывать падающие сверху экрана фигуры так, чтобы заполнить горизонтальные линии снизу. Когда линяя заполняется – она исчезает.
Сейчас появилось очень много настольных игр «Тетрис». Суть настольной игры – заполнить геометрическими объектами все игровое поле.
это игровое поле и элементы разной формы. Цель – поместить все элементы на игровое поле, не оставляя свободных мест.
Упражнения с этой головоломкой у ребенка развивается логическое мышление, пространственное восприятие.
Манипулируя с маленькими элементами головоломками, развивается мелкая моторика рук и координация движений пальцев рук.
В группах № 4, 12, 9 (педагоги Самолова А.В. Зель Ю.С. Трифонова Т.В.) дети упражняются в складывании головоломок «Тетрис» разной модификации.
Материал подготовила: Самолова А.В.
«Мир головоломок»
Логические игры-упражнения и игры-головоломки имеют различные уровни сложности, на всех карточках они обозначены весёлыми звёздочками.
I уровень сложности (лёгкий)
II уровень сложности (средний)
III уровень сложности (сложный)
Организация практической деятельности с логическими играми - упражнениями (подготовительными), а затем и головоломками позволит детям обнаружить новые свойства объектов, получать новые знания, которые повлекут за собой новые вопросы.
Логическая головоломка "Складушки". Головоломка представляет собой набор из 9 квадратных фишек с нанесёнными на них рисунками в виде 1/4 круга, расположенных по углам, которые окрашены в три цвета. Суть игры - в составлении рисунка путём соединения квадратных фишек так, чтобы углы или стороны совпали по цвету.
Материал подготовила: Зель Ю.С.
22 ноября в подготовительной группе №14 прошел «День открытых дверей», который был посвящен Дню матери. На праздничном занятии ребята со своими мамами совершили увлекательное путешествие в «Мир головоломок». Они с большим интересом и увлечением собирали различные виды головоломок, соревновались в быстроте и ловкости ума. Такое мероприятие способствует положительной мотивации родителей на использование полученных знаний для совместного проведения досуга с детьми.
Материал подготовила: Сабанаева А.Р.
Дети, группы компенсирующей направленности, познакомились с новой головоломкой «Ханойская башня». Это одна из популярных головоломок XIX века. Игру придумал французский математик Эдуард Люка в 1883 году.
Правила игры: даны три стержня, на один из которых нанизаны кольца, которые отличаются размером и лежат меньшее на большем. Задача состоит в том, чтобы перенести эту пирамиду за наименьшее число ходов на другой стержень. Нельзя класть большее кольцо на меньшее. Можно начать игу с небольшой башни, например, в 3 кольца.
Мы начали с целой башни! Сделали больше ходов, чем разрешено правилами игры, но интерес был высокий и результат мотивирует играть ещё.
Материал подготовила: Зель Ю.С.
«Головоломки - зарядка для ума»
Головоломка - идеальный тренажер для ума, развития логического и пространственного мышления, воображения, внимания и зрительной памяти, аккуратности и точности. Игры-головоломки учат детей усидчивости, умению решать проблемы, развивают воображение, логическое и образное мышление, а также зрительно-моторную координацию, способствуют развитию и становлению нравственно-волевых качеств личности дошкольника.
Дети средней группы №8 очень любят игры на сообразительность , поэтому педагогами в работу был взят проект на тему: «Путешествие в мир головоломок».
В начале реализации проекта, мы провели работу с родителями и детьми. Выяснили, играют ли дети дома с какими-либо головоломками. В группе совместно с родителями был организован уголок, где представлены игры разного плана. Ребятам были предложены головоломки на разный вкус и с разными вариантами сложности, где каждый ребёнок смог найти себе игру.
Работа по проекту будет продолжена. Желаем нашим дошкольникам успехов в решении самых сложных задач и головоломок!
Материал подготовила: Паскевич С.Е.
В рамках реализации проекта и инновационной площадки «Мир головоломок», дети группы №5 продолжают знакомиться с разнообразием головоломок.
Познакомившись с головоломкой «Пуговицы», дети учились расставлять в соответствии с инструкциями, учились составлять разные фигуры из пуговиц по специальному шифру. Головоломки помогают развивать внимание, смекалку, умение сосредоточиться, воображение, логическое мышление.
Материал подготовила: Хажеева Н.А.
Тетрис – популярная игра-головоломка. Упражнения с этой головоломкой формируют логическое мышление, математические навыков, мелкую моторику, терпение и усидчивость. Задача ребенка состоит в том, чтобы собрать все элементы тетриса без ошибок. Это сделать непросто, постоянно одна или несколько деталей не хотят вставать в общую картину. Но после многократных попыток все-таки достигается 100% результат.
Материал подготовила: Чиркина О.Ю.
Итоги смотра - конкурса "Мир головоломок"
Материал подготовила: Самолова А.В.
Развиваем вербальное мышление. Задачи-шутки.
Материал подготовила: Самолова А.В.
Головоломка «Змейка»
Материал подготовила: Самолова А.В.
19 марта в детском саду прошла интеллектуальная интерактивная игра «Что? Где? Когда? Мир головоломок»
Материал подготовила: Самолова А.В.