- Муниципальная инновационная площадка
- Приказ О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки.
- "Модель инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в МДОУ "Д/с №18"
- Приказ Об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования и науки Челябинской области к проведению мероприятий по контролю в сфере образования.
Федеральная инновационная площадка "Мир головоломок"
План работы инновационной площадки на 2023 2024 учебный год.
Научный руководитель:
Ирина Ивановна Казунина – научный руководитель инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи».
Заместитель руководителя федерального экспертного совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», руководитель методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»,Отличник народного просвещения РСФСР, соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» и образовательного модуля «Мультстудия» в программе STEM -образование, автор многочисленных публикаций, методического и экспертного сопровождения игр и игрушек, технологии смарт - тренинг для дошкольников, г. Москва.
Дошкольное образование постоянно находится в состоянии поиска эффективных средств развития у детей любознательности и познавательных действий. Познавательное развитие, обозначенное федеральным государственным стандартом дошкольного образования, предполагает расширение спектра эффективных образовательных средств для интеллектуального развития детей.
Повысить эффективность работы по интеллектуальному развитию детей в рамках реализации ФГОС ДО возможно с помощью игр головоломок.
В детском саду прошёл семинар - практикум по внедрению в образовательную деятельность технологии «SMART – тренинг «Мир головоломок».
Смарт - тренинг – это технология активного обучения детей, направленного на развитие познавательного интереса, логического мышления посредством упражнений с играми -головоломками.
В теоретической части педагоги детского сада воспитатель А.Р.Сабанаева и учитель -дефектолог А.В. Самолова, прошедшие курсовую подготовку, познакомили коллег с классическими и авторскими играми - головоломками «Пифагор», «Слагалица», «Складушки», «Репка», «Гала - куб», входящими в игровой набор «Мир головоломок».
Пособие «Мир головоломок» способствует популяризации игр - головоломок, ориентирует взрослых на развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, становление интеллектуальных функций и мыслительных операций у дошкольников, умение добиваться поставленной цели.
Динамично прошла вторая часть семинара, где педагоги на практике знакомились с головоломками, решая задачи разными способами. Желание многих педагогов - внедрить в свою педагогическую практику увлекательную работу с головоломками.
Девятое мая – это наша гордость, это связь поколений, единение людей. Мы знакомим детей с подвигом советского народа через разные виды деятельности в том числе через внедрение современных педагогических технологий.
Воспитанники старшего возраста группы для детей с НОДА приняли участие в квесте «День Победы». На каждом этапе дети выполняли различные задания - отвечали на вопросы, разгадывали ребусы, выполняли физические упражнения. Одним из заданий квеста было составление из элементов головоломки «Пифагор» цифры 9 в соответствии со схемой и пламени Вечного огня по представлению детей. И вот результаты работы этого этапа.
23.10.2024 г., в детском саду состоялась консультация для воспитателей "Педагогическая диагностика детей 4 - 7 лет в рамках технологии смарт - тренинга для дошкольников с использованием игровых наборов "МИР ГОЛОВОЛОМОК". в детском саду состоялась консультация для педагогов «Педагогическая диагностика детей 4-7 лет в рамках технологии смарт-тренинга для дошкольников с использованием игровых наборов «МИР ГОЛОВОЛОМОК».
Начиная обучение дошкольников посредством игр - головоломок, необходима правильная оценка уровня развития каждого ребенка.
В начале проекта проводится стартовая педагогическая диагностика, основная задача которой:
- выявить уровень познавательного развития ребенка;
- выстроить индивидуальную траекторию развития;
- обосновать перспективы и возможности развития ребенка.
Диагностика в конце учебного года позволяет выявить уровень знаний в соответствии с поставленной целью.
Педагоги Самолова А.В. и Сабанаева А.Р. познакомили педагогов с принципами, методиками, процедурой проведения диагностического исследования и критериями оценивания.