Учитель-дефектолог: Самолова Алевтина Владимировна

 Учитель-дефектолог: Зель Юлия Сергеевна


Консультация для родителей.

Онлайн - викторины для дошкольников.

Материал подготовила: Самолова А.В.

13.034.2024 г.


Консультация для родителей.

Оценка навыков понимания речи.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

04.04.2024 г.


Виды памяти 

Память - это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше пережевал и делал.
Виды памяти:
1. Двигательная память (моторная). Она позволяет запоминать различные движения, помогает выработать навыки.
2. Эмоциональная память. Сильная память, которая запоминает эмоции, чувства, переживания.
3. Словесно-логическая память. Запоминает материал, устанавливает смысловые связи. Благодаря этому виду запоминания мы можем рассуждать и делать умозаключения.
4. Образная память. Позволяет запоминать образы, возникающие в сознании.

✔ По способу запоминания этот процесс делиться на произвольное, когда заучиваем сознательно наизусть информацию, и непроизвольное. В этом случае запоминание происходит само собой, мы не ставим перед собой такой цели.
✔ По длительности хранения информации память делится на кратковременную и долговременную. Так же принято отдельно выделять оперативную, или рабочую память. Она необходима чтобы, например, запомнить адрес, по которому нужно добраться. Поле того, как задача выполнена, этот адрес забывается, потому что больше не нужен.
✔ Механизм работы памяти этот можно описать так: Запоминание > сохранение > воспроизведение > забывание Причём, информация проходит «сортировку». Сначала она поступает в кратковременную память, затем важная на долго отправляется в долговременную память, нужная прямо сейчас – в оперативную, а то что не нужно – забывается.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

31.03.2024 г.


Консультация для родителей.

"Развитие словесно-логического мышления у дошкольников"

Материал подготовила: Самолова А.В.

20.03.2024 г.


Консультация для родителей.

Викторина "Грамотейка" (как проверить, готов ли ребёнок к обучению грамоте)

Ответы.

Материал подготовила: Самолова А.В.

06.03.2024 г.


Признаки математической тревожности и дискалькулии

Математическая тревожность — это личностная особенность человека, такая тревожность проявляется в ответ на всё, что связано с оперированием числами или другой математической информацией.

При дискалькулии в частности связанные с оценкой количества. Детям с дискалькулией бывает сложно ориентироваться в пространстве, распознавать даты и время; у них наблюдаются

проблемы с рабочей памятью (например, они не могут запомнить номер телефона) и сложности в эмоциональной сфере.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

27.02.2024 г.


Консультация для родителей.

"Пятнашки" 

Материал подготовила: Самолова А.В.

25.02.2024 г.


Консультация для родителей.

"Зачем дошкольнику порядковый счёт?" 

Материал подготовила: Зель Ю.С.

13.02.2024 г.


Консультация для родителей.

"Игры на развитие у дошкольников фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями".

Материал подготовила: Самолова А.В.

06.02.2024 г.


Консультация для педагогов и родителей.

"Упражнения для развития восприятия".

Развитие восприятия у ребенка имеет ряд важных причин и преимуществ. Например, улучшение способности к обучению, развитие креативности, социальное взаимодействие
 Все причины подчеркивают важность развития восприятия у ребенка для общего интеллектуального, эмоционального и физического развития, поэтому важно внедрять в работу упражнения для их развития.

Картотека игр.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

30.01.2024 г.


Консультация для родителей.

"Значение тактильного восприятия"

Материал подготовила: Зель Ю.С.

16.01.2024 г.


Консультация для педагогов и родителей.

"Развитие мыслительных операций у детей с  нарушением опорно-двигательного аппарата   посредством игр – головоломок".

Материал подготовила: Самолова А.В.

13.01.2024 г.


Консультация для педагогов и родителей.

«Кейс – технология как средство развития когнитивных функций у детей с задержкой психического развития».

Материал подготовила: Зель Ю.С.

16.12.2023 г.


Консультация для родителей.

"Особенности внимания у дошкольников".

В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают психические процессы в мозге ребенка. Поэтому занимаясь с дошкольником, нужно не только учить его писать, читать и считать, но и развивать его познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение). Формированию произвольного внимания и усидчивости следует уделять особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Внимание – это психический процесс, суть которого заключается в сосредоточении на каком-либо объекте или явлении. Оно может быть направлено как на внешний мир, так и внутрь человека (на его чувства, переживания). К основным свойствам внимания относятся:

  • Устойчивость (сосредоточенность, концентрация);
  • Объем (способность удержать в фокусе внимания несколько объектов);
  • Переключаемость (возможность смещения фокуса внимания с одного объекта на другой – по воле человека);
  • Распределяемость (способность распределять внимание между несколькими видами деятельности, например – одновременно слушать сказку и рисовать).

Материал подготовила: Зель Ю.С.

28.11.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей. 

"Речевая развивающая среда вокруг ребёнка"

Материал подготовила: Зель Ю.С.

16.11.2023 г.


Уметь чередовать так уж необходимо?

"А так уж оно нужно в дальнейшем, ну не будет понимать, что с того?" Давайте разберёмся, полезное это знание или не очень.
Понимание чередования это:
✔ понимание закономерности. На этом выстроены системы сложения и умножения, то есть вся школьная программа по математике;
✔ понимание временны́х закономерностей из 3, 4, 7, т е. сменяемости времён года, дней недели, части суток;
✔ последовательность событий или действий (3- 5 эпизодов), например, открыл кран, намочил руки, намылил, вымыл, вытер;
✔ удержание в памяти 2 и более признаков одновременно;
✔ ориентация в пространстве, как побочная польза. Чередующиеся предметы можно выстраивать слева - направо, от себя или к себе по вертикали, по диагонали и т.д.;
✔ тренировка умения распределять внимание.

КАК УЧИТЬ? Если не получается выучить с ребёнком эту сложную, многокомпонентную тему, следует разложить её на более простые и попытаться поискать пробел. А более простые - это понимание схожести/ различия и пространственная позиция "рядом". То есть чередование в начале изучения - это разные предметы, стоящие рядом. Одно звено получено, а дальше развиваем и усложняем.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

26.10.2023 г.


Автоматизация звука Л.

Пояснительная записка к игре.

Интерактивная дидактическая игра «Путешествие отважной подводной лодки «Лошарик» в холодную Арктику".

Материал подготовила: Самолова А.В.

25.10.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей. 

"Как формировать временные представления?"

Материал подготовила: Зель Ю.С.

05.10.2023 г.


Как распознать нарушение обработки сенсорной информации у ребёнка?

 Материал подготовила: Зель Ю.С.

12.09.2023 г.


"Письмо на спине"

Техника «письмо на спине» была описана Питером Янгом и Колином Тайр в книге "Научи своего ребенка читать". Читать дальше.

Материал подготовила: Самолова А.В.

07.09.2023 г.


Нейропсихологическая игра "Муха".
Игра поможет ребенку научиться ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз", развить внимание и память.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
В центре поля сидит муха, которая пытается выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Вы говорите ребенку, куда муха полетела, а ребенок внимательно следит за ее передвижением. Как только она вылетает за границы клетки ребенок сразу же начинает хлопать в ладоши, чтобы ее поймать.
Далее взрослый произносит "следующий ход". И если ребенок успевает до этого начать хлопать в ладоши, то считается, что муха поймана и посажена в мешок. Если ребенок не успевает, то муха улетает незаметно в открытое окно. Выигрывает тот, кто поймает большее количество мух.
Примечание: маленькому ребенку может быть сложно проследить за мухой только глазами, поэтому допускается, чтобы ребенок помогал себе пальчиком или передвигая какой-нибудь предмет (например: пуговицу или фишку). Если ребенок хлопнул в нужный момент - муха рисуется в мешке, а если, потеряв муху, не хлопнул или хлопнул тогда, когда муха сидит в клетке, - муха рисуется в окошке. В случае если ребенку трудно удается игра, пометьте верх, низ, лево и право соответствующими буквами, чтобы несколько облегчить процесс.
По мере тренировки, можно ускорять темп и удлинять маршрут "полета" мухи, заставляя ребенка ориентироваться в пространстве листа быстрее.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

05.09.2023 г.


Развитие пространственного мышления у дошкольников

 На вопрос «чему нужно научить ребенка перед школой?»,  большинство родителей отвечают, что важно научить ребенка читать, писать, считать…».

Но ведь не только это! Будущему школьнику необходимо владеть пространственными представлениями, а значит должно быть сформировано пространственное мышление.

Читать дальше.

Материал подготовила: Самолова А.В.

01.09.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей

"Нежелательное поведение у детей с РАС". 

Материал подготовила: Зель Ю.С.

29.08.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей 

«Корректурная проба»

Материал подготовила: Самолова А.В.

21.06.2023 г.


Рекомендации для родителей

"Как научить ребёнка с аутизмом совместным играм по правилам?"

Материал подготовила: Зель Ю.С.

15.06.2023 г.


Рекомендации для родителей

"Предпосылки для успешного овладения учебной деятельностью будущим первоклассником".

Материал подготовила: Самолова А.В.

25.05.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей

"Особенности развития ребёнка с аутизмом"

Материал подготовила: Зель Ю.С.

17.05.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей

 "Современные технологии сопровождения детей с растройством аутистического спектра, формы взаимодействия с воспитанниками".

 Материал подготовила: Зель Ю.С., Самолова А.В.

20.04.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей.

Читать здесь.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

28.03.2023 г.


Консультация для родителей.

"Прочитай по первым звукам".

Материал подготовила: Самолова А.В.

23.03.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей.

"Отгадаем?"

Материал подготовила: Самолова А.В.

15.03.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей.

Читать здесь.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

07.03.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей.

"Головоломки с палочками".

Материал подготовила: Самолова А.В.

22.02.2023 г.


Консультация для родителей.

"Формирование элементарных бытовых умений у детей с РАС".

Материал подготовила: Зель Ю.С.

14.02.2023 г.


Консультация для родителей и воспитателей. 

"Бирюльки".

Материал подготовила: Самолова А.В.

09.02.2023 г.


Поиграйте с ребёнком.

"Игры с прищепками для развития пространственного мышления".

Материал подготовила: Зель Ю.С.

24.01.2023 г.


Скачивайте и играйте с ребёнком.

Игра «Разложи по образцу».
Задача ребёнка – рассмотреть карточку с изображением ёлочки и расположением лампочек на ней. Затем взрослый убирает карточки, а ребёнок по памяти восстанавливает расположение лампочек.

Материал подготовила: Зель Ю.С.

28.12.2022 г.


Консультация для родителей.

"Играем в домино". 

Материал подготовила: Самолова А.В.

21.12.2022 г.


Консультация для родителей и воспитателей.

"Сенсорные игры как результат взаимодействия с аутичным ребёнком и его сиблингом&q

Дети
Радость
Смех
Счастье