Учитель-дефектолог: Самолова Алевтина Владимировна
Учитель-дефектолог: Зель Юлия Сергеевна
Упражнения для развитие слухового внимания
Материал подготовила: Самолова А.В. 05.05.2025 г.
День открытых дверей.
24 апреля, специалистами (Зель Ю.С., Самолова А.В.) детского сада был проведён родительский час «Мир головоломок». Учителя — дефектолог познакомили родителей с одной из педагогических методик познавательного развития для детей на основе применения технологии смарт — тренинга.
Раскрыли приоритетные задачи своей деятельности:
- Оптимизация познавательного развития дошкольников на основе использования технологии смарт-тренинга,
- Интеграция познавательной активности исследовательской, поисковой, экспериментальной деятельности,
- Условия повышения эффективности области «познавательное развитие».
Провели экскурсию по стационарным уголкам головоломок, которые создавались совместными усилиями педагогов группы и родителей.
Интерактивная деятельность с головоломками «Пифагор», «Складушки», «Пуговицы» помогли почувствовать родителям сложность и одновременно интерес работы с головоломками. Оценили необходимость данной деятельности для развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Материал подготовила: Зель Ю.С., Самолова А.В. 25.04.2025 г.
"Как помочь ребёнку запомнить цифры".
Материал подготовила: Зель Ю.С. 22.04.2025 г.
"Комплекс мер, способствующих развитию тонких движений рук".
Материал подготовила: Самолова А.В. 21.04.2025 г.
"Что нужно знать о навыках письма".
Материал подготовила: Самолова А.В. 11.04.2025 г.
"Если у ребёнка плохая память..."
Материал подготовила: Зель Ю.С. 09.04.2025 г.
"Создаем ситуацию успеха в работе с дошкольниками".
Материал подготовила: Самолова А.В. 31.03.2025 г.
"Развитие эмоционального интеллекта"
Материал подготовила: Зель Ю.С. 31.03.2025 г.
Чек - лист "Нормы моторного развития"
Материал подготовила: Зель Ю.С. 28.01.2025 г.
Материал подготовила: Зель Ю.С. 06.01.2025 г.
«Создание условий, обеспечивающих поддержку стабильности эмоциональной сферы обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов».
В настоящее время ученые в области детской педагогики и психологии, говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к детям с особыми возможностями здоровья и детям – инвалидам в процессе обучения и воспитания, о создании в детском саду атмосферы эмоционального благополучия и психологического комфорта.
При этом важная роль отводится развивающей предметно – пространственной среде. Доказано, что от того, насколько комфортно организована среда в группе, во многом зависят показатели интеллектуального и личностного развития ребенка, его эмоциональное состояние. Благодаря особой среде, созданной в дошкольной организации, у ребенка формируются представления об обобщенных, универсальных правилах и нормах поведения, требованиях социального окружения и способах построения отношений с обществом через отношения с взрослыми и группой сверстников.
Именно поэтому педагоги групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и детей с НОДА поставили перед собой важную задачу: создание психологически комфортной предметно – развивающей среды, обеспечивающей возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого.
Материал подготовили: Зель Ю.С., Самолова А.В. 06.12.2024 г.
Стереотипы в обществе о детях с неврологическими заболеваниями.
Дети с неврологическими заболеваниями сталкиваются не только с медицинскими проблемами, но и с негативными стереотипами в обществе. Родители таких детей часто сталкиваются с недопониманием, предвзятым отношением и недостатком поддержки. Однако, важно знать, что каждый ребенок уникален, и неврологическое заболевание не определяет его личность.
Многие люди, не имея достаточной информации, могут создавать неверные представления о таких детях, что может привести к социальной изоляции и недопониманию.
Дети с неврологическими заболеваниями – это отражение борьбы, силы духа и неиссякаемого потенциала. Дети с такими проблемами могут быть талантливыми, креативными и способными на успех, если им окажут правильную поддержку и заботу.
! Поддержка и понимание окружающих играют ключевую роль в их жизни.
Материал подготовила: Зель Ю.С. 28.11.2024 г.
"Рекомендации по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребёнком с РАС".
Материал подготовила: Зель Ю.С. 05.11.2024 г.
Варианты управления предметами в руках (с учётом возраста)
В 1–1,5 года малыш зажимает карандаш в ладони, что очень ограничивает движения, он пытается изобразить что-то определённое, получая радость от самого процесса, и способен «рисовать» с большим увлечением.В 2–3 года ребёнок держит карандаш сверху, зажимая его в ладони. Это позволяет детям выполнять довольно сложные движения, но движения спонтанные и почти не ограничиваются ориентирами.С 3 лет линии при рисовании более определённые, менее разбросанные и не повторяются бессмысленно. Улучшается координация при выполнении вертикальных движений, но ещё плохо выполняются имитационные движения. В этом возрасте овалы у ребёнка неровные, но на рисунках их уже много.В 3–4,5 года ребёнок умеет правильно держать карандаш и свободно манипулирует им. Совершенствуется координация движений и зрительно-пространственное восприятие, что позволяет детям хорошо копировать. Они умеют передавать пропорции фигур, ограничивать протяжённость линий и рисовать их относительно параллельным. Рисунки разнообразны по сюжетам. Дети не только рисуют, но и пытаются подписывать свои рисунки.В 5 лет хорошо выполняют горизонтальные и вертикальные штрихи. Ребёнок способен ограничивать длину штрихов, которые становятся более ровными и чёткими. Это происходит в результате изменения способа держания карандаша и ручки. Дети всё больше стараются писать буквы.В 6 лет дети хорошо копируют простейшие геометрические фигуры, соблюдая их размер, пропорции. Штрихи становятся более чёткими, ровными, овалы — завершёнными.В 6 лет детям доступны любые графические движения, штрихи и линии, а регулярные занятия рисованием совершенствуют движения, тренируют зрительную память и пространственное восприятие, создавая основу для успешного обучения письму.
Материал подготовила: Зель Ю.С. 23.10.2024 г.
Материал подготовила: Самолова А.В. 23.10.2024 г.
"Общие недостатки мыслительной деятельности обучающихся с ЗПР"
Материал подготовила: Зель Ю.С. 10.10.2024 г.
Материал подготовила: Самолова А.В. 02.10.2024 г.
"Как сконцентрировать внимание детей с РАС"
Материал подготовила: Зель Ю.С.
26.09.2024 г.
«Развитие математических способностей у дошкольников».
Материал подготовила: Самолова А.В.
16.09.2024 г.
"Понимание детьми с нарушенным речевым развитием обращённой речи".
Материал подготовила: Самолова А.В.
06.09.2024 г.
Чек - лист
Материал подготовила: Зель Ю.С. 05.09.2024 г.
"С чего начинается формирование навыка письма".
Материал подготовила: Самолова А.В. 06.09.2024 г.
Материал подготовила: Зель Ю.С. 28.08.2024 г.
"Особенности мышления у детей с ЗПР"
Материал подготовила: Самолова А.В. 07.06.2024 г.
"Классификация нарушений процессов сенсорной интеграции"
Материал подготовила: Зель Ю.С. 22.05.2024 г.
"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников"
Материал подготовила: Самолова А.В. 15.05.2024 г.
Материал подготовила: Зель Ю.С. 10.05.2024 г.
"Уголок конструирования в кабинете учителя-дефектолога"
Материал подготовила: Самолова А.В. 08.05.2024 г.
"Играем с ребёнком, даже тогда, когда руки родителей заняты".
Материал подготовила: Самолова А.В. 24.04.2024 г.
Онлайн - викторины для дошкольников.
Материал подготовила: Самолова А.В. 13.04.2024 г.
Оценка навыков понимания речи.
Материал подготовила: Зель Ю.С. 04.04.2024 г.
Виды памяти
Память - это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что человек раньше пережевал и делал.
Виды памяти:
1. Двигательная память (моторная). Она позволяет запоминать различные движения, помогает выработать навыки.
2. Эмоциональная память. Сильная память, которая запоминает эмоции, чувства, переживания.
3. Словесно-логическая память. Запоминает материал, устанавливает смысловые связи. Благодаря этому виду запоминания мы можем рассуждать и делать умозаключения.
4. Образная память. Позволяет запоминать образы, возникающие в сознании.
По способу запоминания этот процесс делиться на произвольное, когда заучиваем сознательно наизусть информацию, и непроизвольное. В этом случае запоминание происходит само собой, мы не ставим перед собой такой цели.
По длительности хранения информации память делится на кратковременную и долговременную. Так же принято отдельно выделять оперативную, или рабочую память. Она необходима чтобы, например, запомнить адрес, по которому нужно добраться. Поле того, как задача выполнена, этот адрес забывается, потому что больше не нужен.
Механизм работы памяти этот можно описать так: Запоминание > сохранение > воспроизведение > забывание Причём, информация проходит «сортировку». Сначала она поступает в кратковременную память, затем важная на долго отправляется в долговременную память, нужная прямо сейчас – в оперативную, а то что не нужно – забывается.
Материал подготовила: Зель Ю.С. 31.03.2024 г.
"Развитие словесно-логического мышления у дошкольников"
Материал подготовила: Самолова А.В. 20.03.2024 г.
Викторина "Грамотейка" (как проверить, готов ли ребёнок к обучению грамоте)
Материал подготовила: Самолова А.В. 06.03.2024 г.
Признаки математической тревожности и дискалькулии
Математическая тревожность — это личностная особенность человека, такая тревожность проявляется в ответ на всё, что связано с оперированием числами или другой математической информацией. При дискалькулии в частности связанные с оценкой количества. Детям с дискалькулией бывает сложно ориентироваться в пространстве, распознавать даты и время; у них наблюдаются проблемы с рабочей памятью (например, они не могут запомнить номер телефона) и сложности в эмоциональной сфере.
Материал подготовила: Зель Ю.С. 27.02.2024 г.
Материал подготовила: Самолова А.В. 25.02.2024 г.
Консультация для родителей.
"Зачем дошкольнику порядковый счёт?"
Материал подготовила: Зель Ю.С. 13.02.2024 г.
Материал подготовила: Самолова А.В. 06.02.2024 г.
"Упражнения для развития восприятия".
Развитие восприятия у ребенка имеет ряд важных причин и преимуществ. Например, улучшение способности к обучению, развитие креативности, социальное взаимодействие
Все причины подчеркивают важность развития восприятия у ребенка для общего интеллектуального, эмоционального и физического развития, поэтому важно внедрять в работу упражнения для их развития.
Материал подготовила: Зель Ю.С.
30.01.2024 г.
"Значение тактильного восприятия"
Материал подготовила: Зель Ю.С. 16.01.2024 г.
Материал подготовила: Самолова А.В. 13.01.2024 г.