4 апреля, в МДОУ «Д/с N18», прошёл инклюзивный фестиваль «#ЛюдиКакЛюди» в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
В программе фестиваля:
- «Что такое расстройство аутистического спектра (РАС)?» - учитель-дефектолог Зель Ю.С.
- «Особенности развития речи у детей с РАС» -учитель-дефектолог Самойловой А.В.
- «Анализ проведённых мероприятий в режимный моменты в группе компенсирующей направленности» - фокус группа (воспитатели общеобразовательных групп)
- «Методы и приемы в работе воспитателя группы компенсирующий направленности» - воспитатель Ерошкина Д.Ю.
Началом фестиваля стала интерактивная игра «Мои ощущения» (педагоги пытались строить диалог под громкую фоновую музыку , держали в руках детские игрушки слайм, сквиш и т.д.), которая показала педагогам, какие сенсорные перегрузки испытывают дети с расстройством аутистического спектра в повседневной жизни.
Специалисты ДОУ подготовили консультации и чек-листы: «Особенности развития детей с РАС», «Алгоритм действий воспитателя при выявлении ребёнка группы риска (РАС)».
Фокус группа - это воспитатели групп общеобразовательный направленности (Аношкина Т.В., Савинова Е.С., Кустова Н.С., Башарина Е.С.), которые смогли через практическую деятельность познакомиться с работой воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с РАС. Педагоги провели занятие по рисованию, организовали процесс приема пищи и и сбор детей на прогулку, а также осуществили тьюторское сопровождение ребёнка с РАС на музыкальном занятии.
Воспитатель группы компенсирующий направленности Ерошкина Д.Ю. раскрыла особенности работы воспитателей с детьми данной категории, отметив положительные стороны и определила трудности в работе.
В заключении фестиваля прошла итоговая игра «История одного ребёнка», где педагоги определяли,по описанию, к какой назологии относятся ребёнок.
Подводя итог фестиваля мы вывели основную задачу педагога ДО — принять ребёнка таким, какой он есть, и, учитывая его особенности, помочь максимально социализироваться.
Видео отчёт.
Материал подготовили: учитель - дефектолог Зель Ю.С., учитель - дефектолог Самолова А.В. |